Обсудили лучшие практики работы школьных библиотек и информационно-библиотечных центров. В Челябинском институте переподготовки и повышения квалификации прошла V Всероссийская научно-практическая конференция «Миссия школьных информационно-библиотечных центров в обеспечении современного качества образования».
В конференции приняли участие коллеги из Челябинска, Москвы, Кемерово, Курска, Ярославля, Перми, Казани и Екатеринбурга.
Дворец молодежи не остался в стороне. Специалист отдела информационно-библиотечного обслуживания Дворца технического творчества в г. Верхней Пышме Галина Шматова поделилась опытом создания, перспективами развития библиотечно-информационной платформы «Научно-информационный центр Свердловской области», рассказала о ресурсах, представленными на ней. В электронной библиотеке содержится уже более 230 проектов обучающихся детских технопарков и центрах цифрового образования Дворца молодежи и Свердловской области.
В течение двух дней президент Ассоциации русского мира (Русская школьная библиотечная ассоциация), Центра междисциплинарных исследований культуры Московского государственного института культуры, представители Министерства образования и науки Челябинской области, институтов переподготовки и повышения квалификации работников образования из разных областей, руководители и педагоги-библиотекари общеобразовательных учреждений Челябинска и Челябинской области делились профессиональным опытом по актуальным темам:
- школьный информационно-библиотечный центр – точка трансформации школы, образования, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- электронная информационно-образовательная среда школьного информационно-библиотечного центра как инструмент сотрудничества участников образовательных отношений;
- использование ресурсов школьного информационно-библиотечного центра в условиях формирования суверенной национальной системы образования;
- профессиональное библиотечное сообщество как инструмент развития профессиональных компетенций;
- роль школьной библиотеки в защите культурного кода России;
- формирование функциональной/читательской грамотности на основе ресурсов школьных библиотек и информационно-библиотечных центров;
- лучшие практики работы школьных библиотек и школьных информационно-библиотечных центров.