Литература по направлениям центров цифрового образования детей «IT-куб»
Нейронные сети, большие данные и кибергигиена
Изучение основ прикладного программирования на языке Python, знакомство с инструментами анализа больших данных и машинного обучения, основным из которых будут искусственные нейронные сети.
АДООП (адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы) программирование на Python
Python — простой в изучении язык программирования, он особенно хорош для начинающих. В отличие от многих других языков, Python-код легко читается, а интерактивная оболочка позволяет быстро выполнить команды и протестировать код.
Мобильная разработка для начинающих
В процессе обучения дети постигают азы построения программ и продуктов, разрабатывают собственные приложения при помощи блочных языков программирования, тестируют их на мобильных устройствах и изучают методы алгоритмики.
Мобильная разработка |
Разработка мобильных приложений на базе Android на сегодняшний день очень востребована ввиду высокой популярности данной ОС. Поэтому обучение по данной программе – это самый первый, но важный шаг в изучении основ программирования на языке Java, для создания проектов и простейших программ в среде разработки на его основе. Знакомство со средой визуального программирования Scratch, APP Inventor, создание мобильных приложений для Android. |
Программирование на Python
В процессе изучения языка программирования Python и объектноориентированной парадигмы программирования обучающиеся разрабатывают несколько разноплановых проектов, требующих от подростков использования разных подходов к проектированию, планированию и аналитике, работы с информацией, электроникой и инструментами смежных областей. |
Промышленная робототехника
Программа предполагает углублённое изучение таких тем, как способы передачи движения в технике, система координат, калибровка инструмента, работа с датчиками промышленного робота, подключение датчиков и моторов, интерфейс модуля технического зрения, приложения модуля, правила техники безопасности при работе с промышленными роботами.
Разработка VR/AR приложений
Основными направлениями в изучении технологий виртуальной и дополненной реальности станут начальные знания о разработке приложений для различных устройств, базовые навыки 3D-моделирования и программирования, работы с движками. Программа позволяет освоить необходимые компетенции для углублённого освоения методик проектирования, разработки, дизайна. Знакомство с базовой системой понятий информатики, программирования; со средами разработки приложений; 3D-моделирования, панорамного видео-контента, моделирование сложных 3D-объектов; разработка VR/AR-приложений в изучаемых средах разработки; использование объектно-ориентированного программирования. Среда разработки приложений Varwin
Основы моделирования и прототипирования
Программа позволяет сформировать инженерное мышление и научную картину мира, развить конструкторские и исследовательские способности обучающихся. Освоение технологий будет способствовать подготовке детей к новым тенденциям в технических отраслях.
Программирование роботов
Программа объединяет работу обучающихся с двумя образовательными конструкторами Lego Физика и технология, Lego EV3 на протяжении нескольких лет, знакомит младших школьников с азами программирования.
Системное администрирование
Изучение сетевых программ и технологий, получение профессиональных навыков работы с серверами Windows и Linux, работа с серверным оборудованием, системами хранения данных, виртуализация, создание почтового сервера, моделирование и защита от кибератак. Кибербезопасность, сетевое программирование, sql. Программа дает знания не только об устройстве ПК и сетей, но и о базовых навыках разметки для внесения срочных исправлений в программы администрирования, рассылки или сайты для чего необходимы знания HTML и CSS. Киберзащита и сетевое программирование используют Python как приоритетный язык для своих целей. Также при настройке Linux-серверов все чаще используют Python, ввиду более простого синтаксиса и обширных возможностей взаимодействия с «железом» нежели встроенные инструменты управления, к тому же Python по умолчанию встроен в большинстве серверов Linux, поэтому программа дает начальные знания языка Python. |
Соревновательная робототехника
Программа обеспечивает развитие научно-технических способностей обучающихся в процессе проектирования, моделирования, конструирования и программирования на конструкторе Lego Mindstorms ® Education EV3, путём вовлечения в командную проектную деятельность. Основными формами работы с обучающимися выбраны практические занятия с включением игровых и групповых форм.
Основы алгоритмики и логики
Логика и алгоритмика – базовые концепции, на которых строятся не только все технические науки, но и гуманитарная отрасль. В процессе разработки программ, визуального программирования и решения алгоритмических задач ребята знакомятся с различными направлениями в IT и формируют компетенции для дальнейшего развития.
Базовые навыки программирования на С-подобных языках
Курс включает изучение С-подобных языков разработки, десктопных приложений, утилит, сервисов для операционных систем, браузеров, высоконагруженных систем, системы управления роботами, модуль изучения робототехники. Языки группы С или С-подобные — С, С++, С#. Языки группы С используются для программирования станков и роботизированных систем, программирования микроконтроллеров, разработки драйверов, программ, конструирования других языков, WEB-программирования, разработки игр и других направлений.
Программирование микроконтроллеров
Формирование инженерного подхода к решению практических задач с использованием плат Arduino и Iskra JS, а также на доступном уровне изучение основ робототехники и микроэлектроники, применение микроконтроллеров в быту и на производстве. Изучение основы языка программирования JavaScript и на практике изучить область его применения. Знакомство с основами электротехники и программирования микроконтроллеров; с основами языка программирования JavaScript; с основами алгоритмизации; средой разработки ESPRUNO IDE; сбор электроцепи с использованием микроконтроллеров. Построение электрических схем; программирование микроконтроллеров; аналоговая электроника; цифровая электроника и логика; создание цифровых устройств; моделирование и программирование БПЛА.
Лаборатория беспилотных летательных аппаратов
Знание по авиационной и авиамодельной технике, основ аэродинамики и методике проведения технических расчетов; знание теоретических и практических знаний, необходимых для создания более сложных летательных аппаратов; умение пользоваться основными инструментами 2D и 3D проектирования; знание основ компьютерной графики; особенностей построения авиационных моделей с применением информационных технологий; умение самостоятельно настроить и уверенно управлять в пределах видимости, авиационной моделью с радиоуправлением, построенной своими руками. Свободнолетающий планер класса F1H (F1A); создание 2D эскиза в программе «Inventor»; создание «3D» моделей в программе «Inventor».
Лаборатория судомоделирования
Создание моделей кораблей и судов различных классов, изучение основ их устройства и правил постройки, знакомство с основами морского дела и судостроения. Формирование и развитие основных навыков проектирования и конструирования судомоделей, овладение технологией изготовления судомоделей. |
Английский язык для информационных технологий
Программа эффективно дополняет школьные уроки по иностранному языку и позволяет качественно освоить структуру и особенности английского языка. Большой упор делается на связь с технической отраслью.
Web-разработка
Обучающиеся будут решать задачи и разрабатывать собственные проекты, которые помогут им закрепить полученные навыки. По завершении программы, обучающиеся смогут самостоятельно создавать сайты в специальном конструкторе и будут знать основы верстки сайтов, что даст хороший толчок в их погружение в IT-специализацию.
Основы шахматной грамотности
Учащиеся получают представление о возможностях шахматной грамотности, формируют и развивают умение анализировать, извлекать необходимую информацию, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением терминологии и символики шахмат.
Интернет вещей
Изучение основ электроники, схемотехники и работы с микропроцессорами необходимыми для углубленного изучения технологии «Интернет вещей». Программа позволяет глубже изучить раздел школьного курса физики «Электричество», принципы работы электротехнических устройств, клиент-серверное взаимодействие внутри сети интернета вещей, программирования умных устройств.
Проектная деятельность
Программа представляет собой погружение обучающихся в предметно-практическую область технических профессий, предоставление возможности учащимся генерировать технические идеи, управлять реализацией этих идей, а также возможность получать конкретный минимально жизнеспособный продукт (прототип, модель и т.п.) в ходе освоения программы при участии педагога.
Первые шаги в программировании
Обучающиеся приобретут начальные знания о работе с ПК, его составляющими, о программировании путем изучения среды Scratch для создания игровых приложений, необходимых для дальнейшего углубленного изучения различных IT-направлений, смогут развить логику, активизировать мыслительные процессы.
Основы ТРИЗ
Основные формы работы с обучающимися – практические занятия с применением методов ТРИЗ, включением игровых и групповых форм.